понедельник, 15 мая 2017 г.

Международная акция: ЖИВОЙ ПУШКИН

О, этот язык Пушкина!..

Язык Пушкина – это голос его времени, голос его неспокойной и трепетной души. Это «глаголом обжигающий сердца людей» яркий и талантливый Поэт!
Язык Пушкина – это и язык любви. Однако, как отмечает сам Пушкин: «Увы! Язык любви болтливый…»:

***
Увы! Язык любви болтливый,
Язык неполный и простой,
Своею прозой нерадивой
Тебе докучен, ангел мой.
Но сладок уху милой девы
Честолюбивый Аполлон.
Ей милы мерные напевы,
Ей сладок рифмы гордый звон.
Тебя страшит любви признанье,
Письмо любви ты разорвешь,
Но стихотворное посланье
С улыбкой нежною прочтешь.
Благословен же будь отныне
Судьбою вверенный мне дар.
Доселе в жизненной пустыне,
Во мне питая сердца жар,
Мне навлекал одно гоненье,
Иль лицемерную хулу,
Иль клевету, иль заточенье,
И редко хладную хвалу.

Среди экспонатов Пушкинской литературно-художественной экспозиции библиотеки достойное место занимает «Словарь языка Пушкина», словарный запас которого был крайне богат, чтобы создать редчайшего дарования и высокой пробы произведения, среди которых непревзойдённый шедевр любовной лирики:

К ***
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

         «…И божество, и вдохновенье, /И жизнь, и слёзы и любовь» – в этих двух строчках словно вместилась вся жизнь великого русского гения.

Галина Сташкевич




Комментариев нет:

Отправить комментарий